Завантаження ...

Выбираем бензиновый мотор для лодки ПВХ

Владельцы лодок ПВХ зачастую остаются в нерешительности от количества предложений по выбору бензиновых моторов для лодок.

Это непростая задача, поскольку от параметров мотора во многом зависит быстроходность лодки, ее маневренность и предельная дальность водного путешествия на одной заправке бензинового двигателя. Критериев выбора бензинового мотора для лодки ПВХ достаточно много, но самыми главными являются мощность двигателя, количество рабочих циклов и предельная длина дейдвуда. 

Выбираем мощность бензинового мотора и рабочий цикл 

Показатели мощности бензинового мотора для лодки ПВХ измеряются лошадиными силами (условное обозначение л.с.) либо киловаттами (кВт). Здесь покупатели имеют большой диапазон выбора, поскольку бензиновые моторы для лодки ПВХ могут иметь мощность в 2-3 л.с. и даже 300 л.с., чем выше показатель мощности, тем больше габариты мотора и соответственно – существенно выше его цена.
Мотор мощностью в 2-3 л.с. весит в пределах 10 кг и его вполне достаточно для обеспечения передвижения небольшими надувными лодками, как замена для гребных весел, при этом не следует мечтать о больших скоростях.
Работа двигателей внутреннего сгорания, бензиновые моторы для лодок ПВХ не исключение, основана на движении коленвала и поршня под воздействием сжигаемого бензина. В четырехтактных моторах (классификация осуществляется по количеству движений поршня) используется более сложный рабочий механизм, поэтому такие двигатели сложнее и соответственно дороже обслуживать и ремонтировать, но они более комфортные по уровню создаваемого шума и экономичные. В отличие от четырехтактных двухтактные двигатели более просты в эксплуатации, но при этом создают больше шума и вибрации.

Определяем длину дейдвуда

Главным критерием при выборе мотора для ПВХ лодки являются показатели длины ноги или вала, высоты транца или длины дейдвуда. Эти показатели – длина дейдвуда (расстояние между «головой» двигателя и гребным винтом) и высота транца у лодки должны быть идентичными, поскольку меньшая длина вала не позволит гребному винту погрузиться в воду, тем самым работа мотора будет осуществляться «вхолостую».
Для производства бензиновых моторов для лодок зачастую используют 4 параметра дейдвуда, который может быть:

  • коротким, размер 381 мм (наиболее распространенный);
  • удлиненным, размер 508 мм;
  • супердлинным (635 мм) и ультрадлинным (762 мм).

Если в паспортных данных мотора дейдвуд не указан, его размер является коротким в 381 мм.