Завантаження ...

Сумчане ездили перенимать опыт у лифтовых хозяйств Донецка и Харькова

Возможный выход из катастрофической ситуации, сложившейся в лифтовом хозяйстве Сум, искали руководители управления Госгорпромнадзора по Сумской области и нового ООО «Укрсумылифт» во время совместной поездки в Харьков и Донецк. Сейчас в Сумах не работает более 260 лифтов из почти 1100 подъемников.

Возможный выход из катастрофической ситуации, сложившейся в лифтовом хозяйстве Сум, искали руководители управления Госгорпромнадзора по Сумской области и нового ООО «Укрсумылифт» во время совместной поездки в Харьков и Донецк. Сейчас в Сумах не работает более 260 лифтов из почти 1100 подъемников. В ближайшее время Госгорпромнадзор вынужден остановить еще около 230 лифтов, отработавших 25 лет, или представляющих опасность при отсутствии диспетчерской связи.

Визит в Харьков было запланировано неслучайно. На одной из коллегий Госгорпромнадзора речь шла об опыте коммунального специализированного предприятия «Харьковгорлифт» - как пример работы в лифтовом хозяйстве. Еще несколько лет назад лифты в харьковских многоэтажках обслуживало сразу 10 частных фирм. Это привело к выходу из строя почти 60% подъемников. Тогда же Харьковский городской совет принял решение о создании нового КСП «Харьковгорлифт» - одного из первых коммунальных предприятий Украины, занимающаяся не только ремонтом и техническим обслуживанием лифтов, но и собственным производством запчастей и лифтовых кабин. Предприятие работает вроде «скорой помощи» - это городская аварийно-диспетчерская служба, которая функционирует круглосуточно. Бригада такой «скорой» состоит из водителя и двух квалифицированных электромехаников, которые оперативно выезжают на аварийные вызовы. Для освобождения человека из лифтовой кабины нужно менее 20 минут. 

На встрече с директором КП «Харьковгорлифт» Анатолием Кандауровым и инспекторами теруправления Госгорпромнадзора по Харьковской области речь шла о построении оптимальных схем работы лифтового хозяйства и сотрудничестве коммунальных предприятий с руководством города и области. По словам А. Кандаурова, на сегодняшний день КП «Харьковгорлифт» обслуживает более 6700 лифтов, из которых лишь 2% остаются неисправными. За четыре года работы на предприятии создано 16 участков по техническому обслуживанию лифтов, участок по ремонту запасных частей лифтов и электрооборудования, круглосуточная аварийная и центральная диспетчерские службы, отдел контроля качества, электроизмерительная лаборатория, отдел экспертного обследования. В рамках визита сумчане также посетили завод по изготовлению кабин лифтов и запасных деталей, центральную диспетчерскую станцию, где уже воплощена в жизнь уникальная разработка харьковских инженеров - новая система беспроводной диспетчерской связи (в Сумах некоторые лифты вообще лишены возможности связаться с диспетчером) . 

Визит в Донецкое специализированное лифтовое управление № 2 компании «ОТИС» (Украина) оказался не менее интересным и полезным. СЛУ № 2 работает в 40 городах Донецкой, Луганской, Запорожской областей и АР Крым. На техническом обслуживании донецкого филиала «ОТИС» находится свыше 6,5 тысяч лифтов и эскалаторов. Ежегодно эта цифра увеличивается на 150 единиц. Компания осуществляет техническое обслуживание, ремонт и модернизацию лифтов, установку и наладку систем диспетчеризации, здесь также работает круглосуточная аварийная служба. По количеству наград, международных кубков и сертификатов, это предприятие является одним из лучших в Украине. Ярким доказательством этому является состояние лифтового хозяйства Донецка - на сегодня это один из немногих городов страны, где работают почти все лифты. Конечно же проблемы существуют. Кроме финансирования, это - банальный вандализм. Украденное имущество сдается в приемные пункты за копейки, а его восстановление стоит солидные суммы. В этом вопросе предприятие тесно сотрудничает с милицией, все лифты стоят на сигнализации. К тому же, работники «ОТИС» работают в специальной одежде, по которым их очень легко отличить. Еще одно «ноу-хау» от донецких лифтовикив взяли на вооружение сумчане - это «многоключевой» замок. Каждый специалист (механик, электрик, представитель жилищной организации, ОСМД и т.д.), который может попасть в машинное отделение, имеет свой собственный ключ. Только открыв все замки сразу, можно попасть в служебное помещение. Следовательно, никто никого не будет обвинять в «саботаже», «вандализме» или просто в краже лифтового оборудования. 

Подводя итоги поездки, начальник управления Госгорпромнадзора по Сумской области Игорь ПАНТЕЛЕЕВ и директор ООО «Укрсумылифт» Евгений СКОРОБОГАТСКИЙ сошлись на необходимости заимствования опыта коллег из городов -миллионников. Вместо поиска виновных нужно немедленно создавать ОДНУ специализированную организацию, отвечающую за лифты, за их безопасность и исправность. А учитывая, что в Сумах есть мощное предприятие, флагман отечественного машиностроения - ОАО «Сумское НПО им. Фрунзе», вполне возможно решать и более сложные вопросы, связанные с изготовлением запчастей, механизмов, а возможно и лифтовых кабин. 
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: