Завантаження ...

Сумчане стали чаще жаловаться на предоставляемые услуги.

За 2010 год отделом по защите прав потребителей получено 598 письменных жалоб, что на 40 жалоб больше, чем за 2009 год. Из них в пользу потребителей решено 509, или 89% рассмотренных письменных обращений. Из общего количества полученных обращений на первом месте - жалобы на некачественно предоставленные услуги или нарушение сроков исполнения договоров - 123, или 21%. На продажу мобильных телефонов низкого качества поступило 61 жалобы, что значительно меньше, чем в предыдущие два года.

За 2010 год отделом по защите прав потребителей получено 598 письменных жалоб, что на 40 жалоб больше, чем за 2009 год. Из них в пользу потребителей решено 509, или 89% рассмотренных письменных обращений.
Из общего количества полученных обращений на первом месте - жалобы на некачественно предоставленные услуги или нарушение сроков исполнения договоров - 123, или 21%. Второе место заняли жалобы на ненадлежащее качество бытовой техники и электротоваров - 102 (17%). На третьем месте обращения относительно приобретения обуви ненадлежащего качества - 74. На продажу мобильных телефонов низкого качества поступило 61 жалобы, что значительно меньше, чем в предыдущие два года.

Значительно увеличилось количество жалоб на продажу некачественных продовольственных товаров, либо с истекшим сроком годности - 38 против 18 в предыдущем году.

Растет количество жалоб относительно нарушений правил торговли как на рынках, так и в магазинах города.

По результатам проведенной работы возвращено средств заявителям в сумме 121 100 гривен, что на 16,8 тысяч больше, чем за 2009 год. Это свидетельствует не только о высокой эффективности работы и доверии граждан к отделу но и, к сожалению, о продолжении насыщения потребительского рынка нашего города некачественными товарами и услугами.

Всего специалистами отдела в течение 2010 года было проведено 736 проверок (на 169 проверок больше, чем за 2009 год), из них 41 - совместно с другими органами. По их результатам было выявлено 1202 различных нарушений действующего законодательства.

Наиболее распространенные - отсутствие уголка потребителя, реализация продовольственных товаров с просроченным сроком годности и с нарушением условий хранения, пользование разрегулированными в пользу продавца весами, реализация продовольственных и непродовольственных товаров неизвестного производства, без наличия соответствующей маркировки и документов, удостоверяющих качество и безопасность товаров.
Составлено 377 протоколов об административном правонарушении статей 152, 155 и 159 Кодекса Украины "Об административном правонарушении", что на 15 протоколов больше, чем за 2009 год. Сумма административных взысканий, наложенных административной комиссией, в прошлом году также значительно увеличилось - 35 тысяч гривен, что на 21,1 тыс. грн. больше, чем в 2009 году.

Напомним, что согласно пп. 3 п. "б" статьи 30 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", статьи 28 Закона Украины "О защите прав потребителей", отдел по делам защиты прав потребителей работает в составе управления предпринимательства, торговли, быта и защиты прав потребителей. И осуществляет контроль за соблюдением законодательства по вопросам защиты прав потребителей в сфере торгового и бытового обслуживания населения, контроль за деятельностью рынков.
Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: