Завантаження ...

Фейсбук проникает в радиорекламу

Появление социальных медиа у нас стало весьма предсказуемым явлением. Но оказалось, что ни люди, ни бизнес к нему не готовы. Хотите поспорить? Тогда скажите, сколько Вы знаете фирм, где открыт доступ к Одноклассникам, Контакту и Фейсбуку? Повезло, если не закрыли Твиттер. Просто потому, что не знают про него.

Социальные медиа. Огромный, многопользовательский монстр, которого выпустили на просторы Интернета. А теперь думают, что именно с ним делать. То, что началось со сравнения фотографий в Сети колледжа – стало всемирным. Я про Фейсбук, конечно. Мода на эту социальную сеть, наконец-то, докатилась и до просторов СНГ.

    Появление социальных медиа у нас стало весьма предсказуемым явлением. Но оказалось, что ни люди, ни бизнес к нему не готовы. Хотите поспорить? Тогда скажите, сколько Вы знаете фирм, где открыт доступ к Одноклассникам, Контакту и Фейсбуку? Повезло, если не закрыли Твиттер. Просто потому, что не знают про него.

    И это отечественный бизнес считает правильным решением, ибо социальные сети крадут рабочее время, и снижается эффективность труда. Да. Это так. Если мы говорим СЕТИ, а не МЕДИА. Чувствуете разницу?

    Социальные медиа сегодня сравнивают, чаще всего, с сарафанным радио. Хотите его запустить – вперед в Фейсбук и Ко. И оказывается, что при помощи такого радио даже можно что-то продать! Как, например, Ford Motor Company продали свои Ford Fiesta в США, в стране, где не признают маленькие машины за машины, как мы не готовы назвать машиной Таврию Славуту. Грамотная компания в социальных сетях – и вуа-ля! Машинки стали продаваться!

    Однако, как же на счет стандартных медиа? Неужели мы снова заговорим о том ,что радио умрет, ибо будет, перефразируя классику,  «Фейсбук, один сплошной Фейсбук …»? Похоже…что на это не похоже.

    Более того, в радиорекламе все чаще приходится слышать ссылки на сайты компаний, размещенные… в Фейсбуке. Конечно, так утверждать про отечественную рекламу еще рановато, но вот в англоязычной среде это стало само сабо разумеющимся явлением.

    И все логично! Нам надо дать пользователю (он же слушатель) точное указание на наш сайт. Начнем городить наше название, потом точки, потом доменное имя…короче – пока произнесем – слушатель уже и забыл! А тут мы получаем сходу стопроцентное узнавание месторасположения страницы – Фейсбук. Отлично, подумает слушатель, у меня тоже там есть страничка. Потом конечно звучит не очень привычный для нашего уха «слэш» (т.е. наклонная черта). Но это дело пользовательской привычки. А после слэша – название фирмы.

Вроде бы, а в чем отличие от простого адреса? Очень просто!

Во-первых, создав страничку там же, где и Ваши слушатели, Вы автоматически становитесь ближе к ним. Вы словно заглянули к ним домой. Предложили обменяться «лайками», выложили прикольные фотки.

Во-вторых, даже если слушатель не на все сто процентов расслышал ваше название, ему достаточно будет ввести первые буквы в Фейсбуке, чтобы система подсказала ему именно Вашу страничку. Проделайте такое с любым поисковиком типа Яндекса или Гугла – и Вы удивитесь, сколько мусора на Вас вывалится. А свою компанию Вы найдете только на 10 странице (я говорю не про поиск в чистом виде, а про попытку найти по первым буквам названия).

Так что, есть повод для размышления. Что более дальновидно: закрыть своим работникам доступ в Фейсбук, или создать хорошую страничку своей фирме в этой сети с целью привлечения внимания пользователей к ней посредством рекламы. В том числе, и радиорекламы. Выбирать Вам. А слушатель уже прекрасно воспримет слово Фейсбук на слух!

Никитина Марина