Завантаження ...

Виктор Федоров. История успеха.

По образованию Виктор Федоров, владелец и основатель промышленной группы «Арсенал», педагог и строитель. Образование во многом опередило род занятий Виктора Федоровича, его подход к работе, оказало влияние на мировоззрение: обучать и строить, строить и обучаться.  В 1993 году, во время посещения Финляндии, Виктор Федоров обратил внимание, что крыши домов в этой стране в основном покрыты красивым окрашенным в разные цвета материалом.

Виктор Федоров Арсенал«ФУНДАМЕНТОМ ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ КРЫША НАД ГОЛОВОЙ»

ОСНОВАТЕЛЬ

По образованию Виктор Федоров, владелец и основатель промышленной группы «Арсенал», педагог и строитель. Образование во многом опередило род занятий Виктора Федоровича, его подход к работе, оказало влияние на мировоззрение: обучать и строить, строить и обучаться.


В 1993 году, во время посещения Финляндии, Виктор Федоров обратил внимание, что крыши домов в этой стране в основном покрыты красивым окрашенным в разные цвета материалом. По форме он полностью имитировал натуральную черепицу. Отличить разницу было практически невозможно.

В одном из сельских магазинов Виктор Федорович увидел образец такой продукции. Переговорил с продавцом, взял у него рекламный буклет финской компании-производителя. Виктор Федоров возвратился в Украину с четкой идеей организовать производство аналогичной продукции в нашей стране. 

Предприниматель «по духу», г-н Федоров сразу перешел к реализации своей идеи. Прежде всего, сделал технический перевод буклета на русский язык, в результате чего получил техническую информацию, как правильно монтировать металлочерепицу, а также контактные телефоны производителя. Не имея опыта внешнеэкономической деятельности, Виктор Федоров еще не знал, как правильно заключить международный контракт, как перечислить деньги за рубеж, как растаможить продукцию и многое другое. Но была уверенность и четкое видение цели.

Первую закупку Виктор Федоров осуществил при содействии своего соотечественника-переводчика. Позже выяснилось, что первая партия товара была приобретена по завышенной цене. После заключения сделки продукцию завезли на склад. С большими трудностями растаможили. Но покупать ее в Украине никто не спешил.

— Строители и частные застройщики ничего не знали про этот материал. — Вспоминает Виктор Федорович. — И не умели с ним работать: то ли гвоздями прибивать, то ли шурупами прикручивать? Им было непонятно. Нового боялись, крыли крышу полосами оцинкованного металла, соединяя их «замками».

Продукция пролежала на складе несколько месяцев. Деньги на ее покупку были взяты под проценты у знакомых. Проценты росли, настроение ухудшалось.

Начинающий предприниматель потратил много сил, чтобы сделать первую, самую важную в бизнесе продажу.

— В результате свою первую кровлю я продал через полгода товарищу, который уже тогда, опережая время, занимался строительством частных домов на продажу для зарождающегося класса новых буржуа. Вторую партию — собственнику одного из крупнейших рынков для строительства собственного дома. После этого «процесс» потихоньку сдвинулся с места. — Рассказывает о своем первом опыте продаж металлочерепицы Виктор Федорович.

После долгих поисков других партнеров-производителей (интернет тогда не был распространен) г-н Федоров вышел на новый завод по производству металлочерепицы в Эстонии. Он был открыт одним из ведущих финских производителей металлической кровли. Возить продукцию стало ближе. Общаться с руководством предприятия – легче.

Постепенно бизнес набирал обороты: машины из Прибалтики приезжали все чаще, клиенты покупали материалы все охотнее. В то время формировались бригады жестянщиков. Имея строительное образования, легко «читая» строительные чертежи,  Виктор Федоров обучал рабочих технологии укладки металлочерепицы. Люди работали охотно, поскольку за 5 лет соскучились по настоящей работе, торговать на базарах – это не каждого в радость. Своих менеджеров Виктор Федоров «натаскивал» в технике расчета кровли. Тогда еще не было компьютерных программ для этого. 

Важно отметить, что в 1994-1995 годах бурного строительства в Украине не наблюдалось. Рынок современных кровельных материалов только зарождался. Компания Виктора Федорова, которую он назвал «Арсенал» (как известно, арсенал означает большой склад чего-либо), фактически знакомила украинцев с металлочерепицей, занимаясь ее популяризацией. Лишь в 1997 году финский производитель металлочерепицы и профнастила Rannila открыла в Киеве свой завод, придя к решению, что украинский рынок уже готов потреблять кровельные изделия в промышленных объемах.

Но «Арсенал» продолжал завозить продукцию из Эстонии. Она была качественнее производимой в Украине. В это же время компания «Альбатрос» открывает завод по производству металлочерепицы в Днепропетровске. Там же в 1998 году предприятие «Мастер профил» запускает свои производственные мощности. Одновременно ТПК «Мастер Профиль» начал выпуск металлочерепицы в «свободной» экономической зоне» в г. Яворове Львовской области.

Бизнес требовал от г-на Федорова переход на новый уровень развития: от торговли к промышленному производству. Виктор Федоров решился на этот шаг со свойственным ему максималистским подходом. Он сразу нацелился на лидерство на рынке, поэтому делал все с расчетом перспективы. Не догонять, а сразу возглавить соревнование, лишь бы сил хватило.

Новые производители довольно быстро создали собственные дилерские сети. Установили связи с архитекторами и проектными институтами. В результате рынок был практически поделен. Казалось, что свободного пространства не осталось. Никто не ожидал новых игроков, тем более столь активных, с лидерскими амбициями, которые, не взирая на авторитеты, смело начали конкурентную борьбу.

— В Библии сказано: не сотвори себе кумира. – комментирует свою позицию Виктор Федоров. — Делай, что необходимо, и все будет так, как должно быть… Библию писали умные люди, лучшего никто не придумал и по сей день.

Никто не ожидал появления нового лидера. Но он появился. И это был «Арсенал».

Приєднуйтесь до наших сторінок в соцмережах і слідкуйте за головними подіями: